Используемые методы в работе, активизирующие детскую деятельность

Проектная деятельность в ДОУ как инновационная педагогическая технология

В соответствии с требованиями, которые нам диктует современная жизнь и которые заложены в Законе РФ «Об образовании», национальной доктрине образования в РФ, концепции модернизации российского образования, ФГОС, образовательное учреждение (независимо от того, по каким программам строит образовательный процесс) обязано:

1. обеспечить индивидуализацию для каждого ребенка;

2. обеспечить условия для самоопределения и самореализации личности;

3. реализовать право ребенка на свободный выбор деятельности, мнений и рассуждений;

4. помнить, что ребенок - активный участник педагогического процесса;

5. привлекать детей к занятиям без психологического принуждения, опираясь на их интерес к содержанию и формам деятельности, учитывая их социальный опыт;

6. обеспечить эмоционально-личностное и социально-нравственное развитие ребенка, сохранить и укрепить здоровье детей.

Сегодня одним из наиболее ярких, развивающих, интересных, значимых методов, как для взрослых, так и для детей дошкольного возраста является проектная деятельность. Это обусловлено тем, что проектирование во всех сферах человеческой деятельности становится универсальным инструментарием, позволяющим обеспечить ее системность, целеориентированность и результативность.

Таким образом,  метод проектов в работе с дошкольниками сегодня — это достаточно оптимальный, инновационный и перспективный метод, который должен занять свое достойное место в системе дошкольного образования.

Использование технологии "Кубик Блума" для развития детей дошкольного возраста

Методика использования «Кубика Блума».

Картотека вопросов по лексическим темам к кубику Блума 

Презентация "развитие критического мышления у детей старшего дошкольного возраста"

 

 Ниже, вы можете ознакомиться с проектами, реализованными мной с детьми дошкольного возраста

                            "Хлеб всему голова"

                          "Что в имени моём"

                           "Профессии"

                            "От семечка до растения"

  "Книга наш лучший друг"

     «Свойства снега и льда»

Фотографии с презентации проекта Свойства снега и льда"

                      "Откуда берутся снежинки?"

 "Секреты школьных принадлежностей"

                "Все ли птицы улетают на юг?"

                   «Какая стихия мне по душе?»

Фотоотчет с проекта  "Какая стихия мне по душе?"

                                     По делам и награда?

                       "Первые весенние радости"

  "Как можно сделать книжки своими руками"

Фотоотчет с проекта  "Как можно сделать книжки своими руками"

 "Почему некоторые птицы не летают?"

Фотоотчет с проекта "Почему некоторые птицы не летают?"

Птицы

[img src=http://liliya52.ru/wp-content/flagallery/18-11-4_12-20-44/thumbs/thumbs_img_20181023_060025.jpg]1430
[img src=http://liliya52.ru/wp-content/flagallery/18-11-4_12-20-44/thumbs/thumbs_img_20181023_060029.jpg]1050
[img src=http://liliya52.ru/wp-content/flagallery/18-11-4_12-20-44/thumbs/thumbs_img_20181024_063102.jpg]760
[img src=http://liliya52.ru/wp-content/flagallery/18-11-4_12-20-44/thumbs/thumbs_img_20181024_063110.jpg]730
[img src=http://liliya52.ru/wp-content/flagallery/18-11-4_12-20-44/thumbs/thumbs_img_20181024_064230.jpg]610
[img src=http://liliya52.ru/wp-content/flagallery/18-11-4_12-20-44/thumbs/thumbs_img_20181025_093226.jpg]570
[img src=http://liliya52.ru/wp-content/flagallery/18-11-4_12-20-44/thumbs/thumbs_img_20181025_094618.jpg]450
[img src=http://liliya52.ru/wp-content/flagallery/18-11-4_12-20-44/thumbs/thumbs_img_20181025_094625.jpg]450
[img src=http://liliya52.ru/wp-content/flagallery/18-11-4_12-20-44/thumbs/thumbs_img_20181025_094635.jpg]360
[img src=http://liliya52.ru/wp-content/flagallery/18-11-4_12-20-44/thumbs/thumbs_img_20181025_094735.jpg]390
[img src=http://liliya52.ru/wp-content/flagallery/18-11-4_12-20-44/thumbs/thumbs_img_20181025_094739.jpg]380
[img src=http://liliya52.ru/wp-content/flagallery/18-11-4_12-20-44/thumbs/thumbs_img_20181025_094749.jpg]340
[img src=http://liliya52.ru/wp-content/flagallery/18-11-4_12-20-44/thumbs/thumbs_img_20181025_094801.jpg]330
[img src=http://liliya52.ru/wp-content/flagallery/18-11-4_12-20-44/thumbs/thumbs_img_20181025_094933.jpg]360
[img src=http://liliya52.ru/wp-content/flagallery/18-11-4_12-20-44/thumbs/thumbs_img_20181030_170418.jpg]360
[img src=http://liliya52.ru/wp-content/flagallery/18-11-4_12-20-44/thumbs/thumbs_img_20181030_170432.jpg]310

 "Что дрожишь ты лист осины?"

Фотоотчет с проекта "Что дрожишь ты лист осины"

 "Что мы хотим узнать о насекомых?"

Фотоотчет с проекта "Что мы хотим узнать о насекомых?"

               "Что бывает зимой?"

                     "Жизнь в семенах"    

Фотоотчет с проекта "Жизнь в семенах"

                   "Секреты ткани"     

                    "Что такое воздух?"

"Предметы, которые нас окружают. Какие они?"   

"Мы немного подрастем, тоже в школу мы пойдем!"

          "Мерзнут ли птицы зимой?"

  "Как живут комнатные растения"

Фотоотчет с проекта "Как живут комнатные растения?"

 

 "Добрые дела весной"

 

 "Какие секреты у бумаги?"

 "Какого цвета осень"             

Фотоотчет с проекта "Какого цвета осень"

"Мнемотехника - наша помощница"

Фотоотчет с проекта"Мнемотехника - наша помощница" (ребята рассказывали стихи, по мнемоквадратам, которые они придумали и нарисовали вместе с родителями дома) 

КОНСПЕКТЫ ООД

Социально-коммуникативное развитие

 «Что такое доброта? Это сердца высота».

Познавательное развитие

Фотоотчет "Испечь печенье ко дню рождения Незнайки"

Фотоотчет "Разнообразие мира пернатых"

Фотоотчет "Почва и её обитатели"

«Идет Осень по дорожке»

 «Этот день Победы»                                              

Фотоотчет с ООД "Этот день Победы"

 "Где быстрее тает лед?                                                

 "Кушайте на здоровье!"                                         

Фотоотчет с ООД

"Правила гигиены"                                       

 "Почему нельзя срубать елки"                     

Речевое развитие

     "Для чего нужны стихи"                   

 "Как ослик перестал петь"                      

           "Лексико-грамматическое упражнение"

 «Как Маша стала большой»                               

 "Пришла весна"                                        

«Купание медвежат»                                             

"Художественно-эстетическо развитие"

"Иллюстрации к сказке Н.Д.Мамина- Сибиряка "Серая шейка"

Конструктивно-модельная деятельность "Мосты"

Фотоотчет с ООД 

Физическое развитие

 "День здоровья"

Интегрированное занятие

Итоговая ООД (показ для родителей)