Развивающая предметно-пространственная среда группы

Требования к развивающей предметно-пространственной среде в  ДОО в соответствии с ФГОС ДО

РППС должна обеспечивать:

  • возможность общения и совместной деятельности детей, а также возможности для уединения;
  • реализацию различных образовательных программ (параллельная реализация содержания обеих частей ООП);
  • в случае организации инклюзивного образования - необходимые для него условия;
  • учет национально-культурных, климатических условий, в которых осуществляется образовательная деятельность;
  • учет возрастных особенностей детей.

РППС должна быть:

  •  содержательно-насыщенной 
  • трансформируемой     
  • полифункциональной
  • вариативной  
  • доступной и безопасной  

Паспорт группы, участка группы детского сада – это документ, отражающий структуру, условия, содержание работы данной группы, а также важнейшие показатели ее деятельности.

Паспорт старше-подготовительной группы

Паспорт прогулочного участка старше-подготовительной группы

            

РППС моей группы, на примере одного проекта

Проект на тему: «Что ни сказка, то новая лиса»

Оборудование группового пространства    соответствует санитарно – эпидемиологическим требованиям, оно безопасно, здоровье сберегающее, эстетически привлекательно и развивающее.

При формировании РППС я учитываю требования ФГОС дошкольного образования, направленные на построение развивающего вариативного образования, ориентированного на зону ближайшего развития каждого воспитанника и учитывающего его психолого-возрастные и индивидуальные возможности и склонности, которое должно обеспечить вовлечение всех детей в разные виды деятельности и культурные практики, способствующие развитию норм социального поведения, интересов и познавательных действий.

При создании РППС руководствуюсь следующими принципами:

- Принцип насыщенности.  Для обеспечения игровой, познавательной, исследовательской и творческой активности воспитанников в группе появляются атрибуты соответствующие теме проекта:

  • цветные карандаши,
  • фломастеры,
  • акварельные краски,
  • шаблоны диких животных,
  • листы для рисования и аппликации,
  • клей,
  • цветная бумага,
  • ножницы,
  • цветное тесто,
  • пластилин,
  • песок
  • Тематические картинки «Дикие животные»
  • Мнемотаблицы с загадками о диких животных
  • Тематические картинки со стихами и загадками о животных
  • Ёмкость со льдом
  • Ёмкость со стружкой
  • Клеёнка
  • Клеёнчатые фартуки
  • Меховые мешочки
  • Деревянные бруски (с корой и обтесанные)
  • Костюмы лисы, зайца, ежа
  • Варежковый театр
  • Стендовый театр

Музыкальные инструменты:

  • колокольчики,
  • бубен,
  • барабан,
  • треугольник,
  • металлофон,
  • материалы, имитирующие звуки природы (различные шуршащие пакеты)

Книги:

  • «Лисичка сестричка и серый волк»
  • «Заюшкина избушка»
  • «Кот, петух и лиса»
  • «Два жадных медвежонка»
  • «Лиса и журавль»
  • Сборники сказок с цветными иллюстрациями «Весёлые сказки»
  • Лепбук «Лисичкины сказки» (выполнен вручную)
  • Лепбук «Природа» (выполнен вручную)
  • Шапочки к подвижным играм
  • Бизи-борд (busy board) по сказке «Кот, петух и лиса» (выполнены в ручную)
  • Фигурки животных и их детенышей для обыгрывания сказок
  • Конструктор (деревянный, металлический, «лего»)
  • Домик «Заюшкина избушка»

- Принцип вариативности. Игровой материал в группе строго меняется в соответствии с темой проекта. Имеются зоны: активная зона, спокойная зона, рабочая зона, зона уединения.

- Принцип полифункциональности. РППС открывает множество возможностей, для организации всех видов деятельности детей среднего возраста, обуславливаются, наличием:

  • ширм;
  • матов;
  • подиума;
  • кресел-мешков;
  • Лепбук «Лисичкины сказки» (выполнены вручную);
  • Бизи-борд по сказке «Кот, петух и лиса» (выполнены в ручную).

- Принцип трансформируемости. Выдержан не в полном объеме, т.к. имеется мебель стационарная, которая размещена по периметру группы, но активная зона дает возможность детям развивать самостоятельную деятельность.

- Принцип доступности.  Игры, игрушки, различные материалы, пособия находятся в полной доступности для детей (принцип «на уровне глаз ребенка» выполняется).

- Принцип безопасности. Мебель имеет закругленные углы, либо на углы надеты силиконовые накладки, предупреждающие травмы. Вся мебель (столы, стулья, дидактические шкафы) соответствуют росту детей. Нет высоких возвышенностей. Все игрушки безопасны в использовании, не несут психологической травмы.

Продумываю и возможность к самовыражению детей. Так, для организации индивидуальной выставки ребенка, либо просто по желанию малыша, изготовившего в самостоятельной деятельности картину, выполненную из понравившегося материала (краски, цветная бумага, пластилин и т.д.) в группе имеются съемные ленточки, которые располагаются в рабочей зоне и тянутся от одного дидактического стола до другого. На эти ленточки, по желанию воспитанника, либо воспитанников группы, «надеваются», при помощи бельевых прищепок творческие работы.

Для реализации проектной деятельности в группе имеются технические средства обучения: мультимедийное оборудование, магнитофон:

Интерактивные игры:

  • «Угадай сказку»;
  • «Дикие животные»;
  • «Лисица».
  • Диск со сказками о лисе;
  • Аудиозапись «Лисичкины песенки»

Обязательно обращаю внимание на гендерный подход, а так же на возрастную категорию воспитанников. Все игрушки соответствуют возрасту детей. Имеется в группе ширма «Сюжетно-ролевая игра», на которой, с четырех сторон расположены декорации к играм, подходящим как для девочек - «Семья», «Поликлиника», так и для мальчиков- «Автотрасса», «Гараж».  Игрушки так же соответствует половой принадлежности: куклы, машины, инструменты и т.д.

РППС

[img src=http://liliya52.ru/wp-content/flagallery/18-09-16_10-56-47/thumbs/thumbs_img_20181012_060121.jpg]170
[img src=http://liliya52.ru/wp-content/flagallery/18-09-16_10-56-47/thumbs/thumbs_img_20181023_061623.jpg]200
[img src=http://liliya52.ru/wp-content/flagallery/18-09-16_10-56-47/thumbs/thumbs_img_20181030_173158.jpg]130
[img src=http://liliya52.ru/wp-content/flagallery/18-09-16_10-56-47/thumbs/thumbs_img_20181030_173207.jpg]140
[img src=http://liliya52.ru/wp-content/flagallery/18-09-16_10-56-47/thumbs/thumbs_img_20181030_173220.jpg]140
[img src=http://liliya52.ru/wp-content/flagallery/18-09-16_10-56-47/thumbs/thumbs_img_20181030_173237.jpg]110
[img src=http://liliya52.ru/wp-content/flagallery/18-09-16_10-56-47/thumbs/thumbs_img_20181030_173518.jpg]120
[img src=http://liliya52.ru/wp-content/flagallery/18-09-16_10-56-47/thumbs/thumbs_img_20181030_174356.jpg]110
[img src=http://liliya52.ru/wp-content/flagallery/18-09-16_10-56-47/thumbs/thumbs_img_20181030_174423.jpg]120
[img src=http://liliya52.ru/wp-content/flagallery/18-09-16_10-56-47/thumbs/thumbs_img_20181030_174442.jpg]110
[img src=http://liliya52.ru/wp-content/flagallery/18-09-16_10-56-47/thumbs/thumbs_img_20181030_174455.jpg]110
[img src=http://liliya52.ru/wp-content/flagallery/18-09-16_10-56-47/thumbs/thumbs_img_20181031_064943.jpg]120
[img src=http://liliya52.ru/wp-content/flagallery/18-09-16_10-56-47/thumbs/thumbs_img_20181031_065329.jpg]130
[img src=http://liliya52.ru/wp-content/flagallery/18-09-16_10-56-47/thumbs/thumbs_dsc07427.jpg]931
[img src=http://liliya52.ru/wp-content/flagallery/18-09-16_10-56-47/thumbs/thumbs_dsc07428.jpg]511
[img src=http://liliya52.ru/wp-content/flagallery/18-09-16_10-56-47/thumbs/thumbs_dsc07429.jpg]431
[img src=http://liliya52.ru/wp-content/flagallery/18-09-16_10-56-47/thumbs/thumbs_dsc07430.jpg]341
[img src=http://liliya52.ru/wp-content/flagallery/18-09-16_10-56-47/thumbs/thumbs_dsc07432.jpg]321
[img src=http://liliya52.ru/wp-content/flagallery/18-09-16_10-56-47/thumbs/thumbs_dsc07433.jpg]281
[img src=http://liliya52.ru/wp-content/flagallery/18-09-16_10-56-47/thumbs/thumbs_dsc07436.jpg]230