Требования к развивающей предметно-пространственной среде в ДОО в соответствии с ФГОС ДО
РППС должна обеспечивать:
- возможность общения и совместной деятельности детей, а также возможности для уединения;
- реализацию различных образовательных программ (параллельная реализация содержания обеих частей ООП);
- в случае организации инклюзивного образования - необходимые для него условия;
- учет национально-культурных, климатических условий, в которых осуществляется образовательная деятельность;
- учет возрастных особенностей детей.
РППС должна быть:
- содержательно-насыщенной
- трансформируемой
- полифункциональной
- вариативной
- доступной и безопасной
Паспорт группы, участка группы детского сада – это документ, отражающий структуру, условия, содержание работы данной группы, а также важнейшие показатели ее деятельности.
Паспорт старше-подготовительной группы
Паспорт прогулочного участка старше-подготовительной группы
РППС моей группы, на примере одного проекта
Проект на тему: «Что ни сказка, то новая лиса»
Оборудование группового пространства соответствует санитарно – эпидемиологическим требованиям, оно безопасно, здоровье сберегающее, эстетически привлекательно и развивающее.
При формировании РППС я учитываю требования ФГОС дошкольного образования, направленные на построение развивающего вариативного образования, ориентированного на зону ближайшего развития каждого воспитанника и учитывающего его психолого-возрастные и индивидуальные возможности и склонности, которое должно обеспечить вовлечение всех детей в разные виды деятельности и культурные практики, способствующие развитию норм социального поведения, интересов и познавательных действий.
При создании РППС руководствуюсь следующими принципами:
- Принцип насыщенности. Для обеспечения игровой, познавательной, исследовательской и творческой активности воспитанников в группе появляются атрибуты соответствующие теме проекта:
- цветные карандаши,
- фломастеры,
- акварельные краски,
- шаблоны диких животных,
- листы для рисования и аппликации,
- клей,
- цветная бумага,
- ножницы,
- цветное тесто,
- пластилин,
- песок
- Тематические картинки «Дикие животные»
- Мнемотаблицы с загадками о диких животных
- Тематические картинки со стихами и загадками о животных
- Ёмкость со льдом
- Ёмкость со стружкой
- Клеёнка
- Клеёнчатые фартуки
- Меховые мешочки
- Деревянные бруски (с корой и обтесанные)
- Костюмы лисы, зайца, ежа
- Варежковый театр
- Стендовый театр
Музыкальные инструменты:
- колокольчики,
- бубен,
- барабан,
- треугольник,
- металлофон,
- материалы, имитирующие звуки природы (различные шуршащие пакеты)
Книги:
- «Лисичка сестричка и серый волк»
- «Заюшкина избушка»
- «Кот, петух и лиса»
- «Два жадных медвежонка»
- «Лиса и журавль»
- Сборники сказок с цветными иллюстрациями «Весёлые сказки»
- Лепбук «Лисичкины сказки» (выполнен вручную)
- Лепбук «Природа» (выполнен вручную)
- Шапочки к подвижным играм
- Бизи-борд (busy board) по сказке «Кот, петух и лиса» (выполнены в ручную)
- Фигурки животных и их детенышей для обыгрывания сказок
- Конструктор (деревянный, металлический, «лего»)
- Домик «Заюшкина избушка»
- Принцип вариативности. Игровой материал в группе строго меняется в соответствии с темой проекта. Имеются зоны: активная зона, спокойная зона, рабочая зона, зона уединения.
- Принцип полифункциональности. РППС открывает множество возможностей, для организации всех видов деятельности детей среднего возраста, обуславливаются, наличием:
- ширм;
- матов;
- подиума;
- кресел-мешков;
- Лепбук «Лисичкины сказки» (выполнены вручную);
- Бизи-борд по сказке «Кот, петух и лиса» (выполнены в ручную).
- Принцип трансформируемости. Выдержан не в полном объеме, т.к. имеется мебель стационарная, которая размещена по периметру группы, но активная зона дает возможность детям развивать самостоятельную деятельность.
- Принцип доступности. Игры, игрушки, различные материалы, пособия находятся в полной доступности для детей (принцип «на уровне глаз ребенка» выполняется).
- Принцип безопасности. Мебель имеет закругленные углы, либо на углы надеты силиконовые накладки, предупреждающие травмы. Вся мебель (столы, стулья, дидактические шкафы) соответствуют росту детей. Нет высоких возвышенностей. Все игрушки безопасны в использовании, не несут психологической травмы.
Продумываю и возможность к самовыражению детей. Так, для организации индивидуальной выставки ребенка, либо просто по желанию малыша, изготовившего в самостоятельной деятельности картину, выполненную из понравившегося материала (краски, цветная бумага, пластилин и т.д.) в группе имеются съемные ленточки, которые располагаются в рабочей зоне и тянутся от одного дидактического стола до другого. На эти ленточки, по желанию воспитанника, либо воспитанников группы, «надеваются», при помощи бельевых прищепок творческие работы.
Для реализации проектной деятельности в группе имеются технические средства обучения: мультимедийное оборудование, магнитофон:
Интерактивные игры:
- «Угадай сказку»;
- «Дикие животные»;
- «Лисица».
- Диск со сказками о лисе;
- Аудиозапись «Лисичкины песенки»
Обязательно обращаю внимание на гендерный подход, а так же на возрастную категорию воспитанников. Все игрушки соответствуют возрасту детей. Имеется в группе ширма «Сюжетно-ролевая игра», на которой, с четырех сторон расположены декорации к играм, подходящим как для девочек - «Семья», «Поликлиника», так и для мальчиков- «Автотрасса», «Гараж». Игрушки так же соответствует половой принадлежности: куклы, машины, инструменты и т.д.
РППС
[img src=http://liliya52.ru/wp-content/flagallery/18-09-16_10-56-47/thumbs/thumbs_img_20181023_061623.jpg]200
[img src=http://liliya52.ru/wp-content/flagallery/18-09-16_10-56-47/thumbs/thumbs_img_20181030_173158.jpg]130
[img src=http://liliya52.ru/wp-content/flagallery/18-09-16_10-56-47/thumbs/thumbs_img_20181030_173207.jpg]140
[img src=http://liliya52.ru/wp-content/flagallery/18-09-16_10-56-47/thumbs/thumbs_img_20181030_173220.jpg]140
[img src=http://liliya52.ru/wp-content/flagallery/18-09-16_10-56-47/thumbs/thumbs_img_20181030_173237.jpg]110
[img src=http://liliya52.ru/wp-content/flagallery/18-09-16_10-56-47/thumbs/thumbs_img_20181030_173518.jpg]120
[img src=http://liliya52.ru/wp-content/flagallery/18-09-16_10-56-47/thumbs/thumbs_img_20181030_174356.jpg]110
[img src=http://liliya52.ru/wp-content/flagallery/18-09-16_10-56-47/thumbs/thumbs_img_20181030_174423.jpg]120
[img src=http://liliya52.ru/wp-content/flagallery/18-09-16_10-56-47/thumbs/thumbs_img_20181030_174442.jpg]110
[img src=http://liliya52.ru/wp-content/flagallery/18-09-16_10-56-47/thumbs/thumbs_img_20181030_174455.jpg]110
[img src=http://liliya52.ru/wp-content/flagallery/18-09-16_10-56-47/thumbs/thumbs_img_20181031_064943.jpg]120
[img src=http://liliya52.ru/wp-content/flagallery/18-09-16_10-56-47/thumbs/thumbs_img_20181031_065329.jpg]130
[img src=http://liliya52.ru/wp-content/flagallery/18-09-16_10-56-47/thumbs/thumbs_dsc07427.jpg]931
[img src=http://liliya52.ru/wp-content/flagallery/18-09-16_10-56-47/thumbs/thumbs_dsc07428.jpg]511
[img src=http://liliya52.ru/wp-content/flagallery/18-09-16_10-56-47/thumbs/thumbs_dsc07429.jpg]431
[img src=http://liliya52.ru/wp-content/flagallery/18-09-16_10-56-47/thumbs/thumbs_dsc07430.jpg]341
[img src=http://liliya52.ru/wp-content/flagallery/18-09-16_10-56-47/thumbs/thumbs_dsc07432.jpg]321
[img src=http://liliya52.ru/wp-content/flagallery/18-09-16_10-56-47/thumbs/thumbs_dsc07433.jpg]281
[img src=http://liliya52.ru/wp-content/flagallery/18-09-16_10-56-47/thumbs/thumbs_dsc07436.jpg]230